Строительство и качественный ремонт дорожных полотен облегченного типа, обеспечиваются за счет использования специализированных составов жидких дорожных битумов
В ходе строительства и ремонта дорог особой популярностью пользуется битум, представляющий собой остаточный продукт прямой перегонки нефти, который отличается высокой прочностью, эластичностью и износостойкостью. При проведении дорожных работ могут применяться вязкие и жидкие составы битума. Каждая из классификаций имеет индивидуальные показатели, марки и функциональные особенности. В статье более подробно рассмотрим технологические характеристики жидкого битума, подходы к работе с марками жидких битумов, их особенности и основной функционал.
Сам по себе жидкий битум - это углеводородное сырье строительного назначения, который выступает в качестве связующего компонента в ходе создания, а также ремонта автодорожных полотен и тротуаров.
В зависимости от скорости формирование нужной рабочей структуры жидкие битумы подразделяются на составы, густеющие со средней скоростью (СГ) и медленногустеющие битумы - МГ, которые производятся разжижением вязких дорожных битумов и МГО, при производстве которых задействованы остаточные нефтепродукты или заложен процесс их окисления.
Каждый из видов жидкого битума имеет индивидуальные марки, которые отличаются друг от друга показателем вязкости. Так, среднегустеющий битум определен модификациями - СГ 40/70, СГ 70/130 и СГ 130/200. Класс битума МГ подразделяется на - МГ 40/70, МГ 70/130 и МГ 130/200, в свою очередь, МГО имеет следующие типы составов - МГО 40/70, МГО 70/130 и МГО 130/200. Числовое значение в аббревиатуре названия жидких битумов для дорожных работ определяет- оптимальный показатель условной вязкости состава по вискозиметру с отверстием в 5 мм, когда температура находится в пределах +60°C.
Чтобы выбрать необходимую марку жидкого битума, следует опираться на то, для каких работы будут проводиться с составом. Так, чтобы провести капитальный ремонт или создать новое дорожное покрытие облегченного типа, используются составы жидкого дорожного битума со средней скоростью отвердевания. Кроме того, битумы СГ универсальны в применении, т.к. могут эксплуатироваться в любой дорожно-климатической зоне, создавая качественное дорожное покрытие. Однако, чтобы провести ремонт или укладку дорожных покрытий во II-V дорожно-климатической зоне, рекомендуется использовать составы МГ и МГО.
Жидкие битумы для дорожно-строительных работ - составы, которые требуют подогрева. Особенность их подготовки к эксплуатации заключается в том, что разогрев составов осуществляется паром и для каждой из марок предусмотрена индивидуальная температура разогрева. Так, диапазон температур от +70°C до + 80°C подходит для среднегустеющий и медленногустеющий марки битума 40/70. При +80 до +90°C - приобретает рабочую структур битум СГ 70/130 и МГ соответствующей марки. При температуре не менее +90°C, но не более +100°C, приобретают нужную для нанесения консистенцию составы - СГ и МГ/130/200 и все марки битума МГО.
После того, как жидкие битумы доведены до оптимальной температуры и нанесены на рабочий участок, они создают высокопрочное и износостойкое покрытие, которое устойчиво к нагрузкам, атмосферным осадкам, не допускает растрескиваний, формирования ям, выбоин и иных дефектов, которые препятствую безопасной эксплуатации автодорожных и тротуарных полотен.
Частые вопросы
Остались вопросы?
Задай их нашим специалистам
Мы проведем качественную консультацию и не оставим ни одного вопроса
Хотите с нами сотрудничать?
Оставляйте ваши контакты,
остальное сделают наши специалисты