Строительный и дорожный битум - самые востребованные модификации смолоподобного искусственно произведенного продукта прямой перегонки нефти
В процессе проведения различного вида строительных работ, а также выполнение задач по созданию нового дорожного покрытия или ремонта старого, необходимы материалы, которые отличаются высокой прочностью, атмосферостойкостью, износостойкостью и отличными защитными функциями. Набором этих свойств наделен битум, который имеет широкую сферу применения в соответствии со спецификой которых применяется та или иная его модификация.
Битум - вещество смолянистой консистенции, который в своем составе содержит смолы, нефтяные масла, асфальтогеновые кислоты и асфальтены. По природе происхождения битумные составы делятся на природные, которые извлекаются из горных битумных пород и искусственные, изготовленные путем перегонки остаточных продуктов нефти. Последние чаще всего используются при проведении строительных, дорожных и гидроизоляционных работ.
Битум строительный - универсальный состав, имеющее широкий спектр применения, поскольку потребован в промышленной, строительной и хозяйственно-бытовой сфере. Относится вещество к сырью искусственного происхождения, т.к. в основе производстве строительного битума лежит метод окисления остаточных нефтепродуктов, обогащенных асфальтенами и экстрактами масляного производства. Изготавливается битум строительный - материал универсального применения в соответствии с ГОСТом 6617-2021, который предусматривает не только ключевые производственные положения, но и определяет наличие марок строительного битума. Так, самыми востребованными и популярными модификациями нефтяного строительного битума являются - БН 50/50, БН 70/30 и БН 90/10. При этом битум строительный марка БН является пожароопасным материалом, но малоопасным по степени воздействия на организм человека, что неоспоримо является плюсом.
Битум дорожный - вязкий нефтяной состав, предназначенный для дорожного строительства и ремонта автодорожных покрытий, а также используется, как сырье для производства асфальтобетона. Функционал, свойства и физико-техническую составляющую дорожного состава регламентируют положения ГОСТа 33133-2014, который также определяет, что производство битума дорожного основано на окислении остаточных продуктов прямой перегонки нефти, а также на компаундировании окисленных и неокисленных продуктов. Стоит отметить, что ГОСТ 33133-2014 определяет следующие марки битума дорожного - БНД 130/200, БНД 100/130, БНД 70/100, БНД 50/70, БНД 35/50 и БНД 20/35. Каждая из модификация дорожных битумов относится к малоопасным по воздействию на организм человека и окружающую среду составам дорожного назначения.
Главным отличием между строительным и дорожным битумом заключается в разных показателях вязкости и эластичности. Кроме того, дорожный битум более износостоек и прочен, т.к. он подвергается большему воздействию нагрузок различного характера. В свою очередь битум нефтяной строительный должен иметь отличные показатели влагостойкости, поскольку одной из основополагающих функций является - обеспечение гидро-, тепло- и пароизоляции объектов, конструкций и сооружений различного вида и назначения. Чтобы не ошибиться с выбором той или иной марки битума, необходимо учитывать специфику работы, климатические условия и физико-техническую составляющую вещества.
Частые вопросы
Остались вопросы?
Задай их нашим специалистам
Мы проведем качественную консультацию и не оставим ни одного вопроса
Хотите с нами сотрудничать?
Оставляйте ваши контакты,
остальное сделают наши специалисты